Как факторинг используется производственными компаниями

Рассказывает Егор Газетин, генеральный директор Докплат:

— Несколько лет назад я приехал на встречу с финансовым директором Ашинского металлургического завода для обсуждения совместных проектов и рассказал про факторинг.

Директор заверил, что дебиторской задолженности у них не бывает. Бизнес построен таким образом, что заказчики сначала выплачивают аванс, и только потом Завод запускает производство металлических заготовок для изготовления проволоки и арматуры — катанки. 

Я задумался, а потом спросил, есть ли у завода какие-то непрофильные направления. Оказалось, что Ашинский металлургический завод также занимается производством товаров народного потребления: нержавеющей посуды, термосов, столовых приборов  и т.д. Однако бизнес этот к тому моменту являлся убыточным, поскольку рынок был поглощен демпингующими китайскими компаниями. В связи с этим у заводы были планы переоборудовать линию товаров народного потребления под производство катанки.

Тогда мы решили за счет привлечения факторингового финансирования изменить правила игры на рынке товаров народного потребления. Дело в том, что китайцы поставляли дистрибьюторам товары с условием отсрочки платежа в 30 дней, а мы предложили заводу увеличить отсрочку до 120 дней. Завод использовал инструмент для быстрого получения финансирования для перекрытия кассовых разрывов, а стоимость факторинга закладывал в цену конечного продукта.

Это решение стало прорывным конкурентным преимуществом российского завода перед китайскими производителями!

Теперь за 120 дней дистрибьюторы  успевали распродать закупленные товары, получить выручку и заплатить производителю, не прибегая к кредитам. В случае же с китайским товаром у них часто образовывалась кредиторская задолженность и приходилось использовать заемные средства, что по итогу снижало общую прибыль.

Сегодня Ашинский завод является «крупнейшим  производителем товаров для дома и семьи из нержавеющей и углеродистой стали», о чем они с гордостью сообщают на своем официальном сайте.

 

от 10.04.2023
Предыдущая
о КоАП РФ Статья 19.7.10-3. Неисполнение владельцем информационного ресурса
Следующая
Как факторинг взлетает в авиаотрасли
Статьи по теме
Смотреть все статьи
ARTICLE